Эта пробка в районе рынка "Покровский" исчезает редко. Ехать со скоростью 10 км/час здесь многие уже привыкли. И утром, и вечером:
- Затруднен очень поток, потому что мимо еду по Сурнова, в эту сторону сильно затруднен поток.
- Заторы постоянно, особенно в эту сторону, очень плохо на выезд. Бывает такая пробка, через весь мост новый идет, вообще не проехать.
- Расширить дорогу, тогда, может, меньше будет пробок.
Рост количества загородных жителей, работающих в Иркутске, грузовой транспорт - основные причины заторов. Ситуация усугубилась, когда сюда из центра перенесли китайский рынок. Двухполосная дорога теперь практически не справляется с потоком.
- Когда перенесли туда площадь Чекотова так называемую, это просто несопоставимо. Вырос целый город, и огромное количество посещений, всё это транспорт, всё это дороги, - говорит депутат думы Иркутска Сергей Говорухин.
Департамент дорожной деятельности администрации Иркутска разработал целый ряд решений, чтобы снизить транспортную нагрузку в районе рынка "Покровский". Сегодня предложения обсудили на депутатских слушаниях. Основной проблемой, считают власти, являются два путепровода.
- Именно эти путепроводы являются камнем преткновения. Соответственно, мы предлагаем изменить схему движения на самих путепроводах, сделать их односторонними, - говорит начальник департамента дорожной деятельности администрации Иркутска Павел Русецкий.
Перед тем, как сделать путепроводы односторонними, планируется обустроить дополнительный съезд с улицы Рабочего штаба. А саму дорогу мимо рынка "Покровский" расширить до четырех полос. Это решение, правда, вызвало вопросы:
- Если раньше рынок был в стороне немножко забор, люди парковались у обочины, то сейчас это все, две полосы движения, с двух сторон заборы. Почему выделены так земельные участки? Вплоть до дороги обрезаны, как вы будете потом? Выкупать обратно под дорогу что ли?, - говорит депутат законодательного собрания Иркутской области Андрей Лабыгин.
Последним этапом станет сооружение нового съезда развязки "Иннокентьевского" моста. В целом, говорят депутаты, на сегодняшний день это наиболее удобный вариант решения проблемы. И самый быстрый.
Еще одно проблемное место, которое обсуждали депутаты, поворот с улицы Сурнова на Шевцова. Убрать его пока не представляется возможным, считают в администрации. Маратовское кольцо, которое сейчас в часы пик не справляется с нагрузками, в таком случае совсем встанет. Однако когда начнется реконструкция Маратовской развязки, этот поворот запретят.
- Это очень аварийно опасный манёвр, и не только на этой улице, в принципе, это вещи, от которых нам нужно избавляться, нерегулируемый левый поворот, - говорит председатель думы Иркутска Дмитрий Бердников.